Сказки для детей

 

Детские сказки
Дарчик
 

Сказка… Что такое сказка? Литературный жанр, ответит кто-то. Правильно, но это еще и самая интересная, и востребованная часть литературы для маленьких. Они еще не понимают, что такое сказка, но с удовольствием слушают их, смотрят мультфильмы-сказки.

Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская же сказка это необходимый элемент в воспитании ребенка. Потому что она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка - это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращенные или почти дословно переведенные сказки, они «пустые».

 

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

К трем годам у детей рождается потребность в сюжетно-ролевых играх. Хорошо если бы в этот период вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой» , зато в этом будет Ваша душа и сердце.

А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.

Все в Ваших руках, дорогие родители. Ловите момент, дети быстро растут!

Дарчик-blog.i.ua











Добавила
Голубка
Г. Х. Андерсен
Дикие лебеди
 


Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него былоодиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой. Одиннадцатьбратьев-принцев уже ходили в школу; у каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Принцы писали алмазными грифелями назолотых досках и отлично умели читать - и по книжке, и без книжки, напамять. Конечно, так хорошо читать могли только настоящие принцы. Пока принцы учились, сестра их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, которая стоила полкоролевства.Да, хорошо жилось детям! Но скоро все пошло по-другому. Умерла их мать, и король женился снова. Мачеха была злая колдунья иневзлюбила бедных детей. В первый же день, когда во дворце праздновалисвадьбу короля, дети почувствовали,какая злая у них мачеха. Они затеяли игру "в гости" и попросили королеву дать им пирожных и печёных яблок,чтобы накормить своих гостей. Но мачеха дала им чайную чашку простого
песка и сказала:
- Хватит вам и этого!Прошла ещё неделя, и мачеха задумала избавиться от Элизы.  Она отправилаеё в деревню к каким-то крестьянам на воспитание. А потом злаямачеха стала наговаривать королю на бедных принцев и насказала столько дурного, что король не хотел больше и видеть своих сыновей.И вот королева велела позвать принцев, и, когда они приблизились к ней, она крикнула: